Внутренняя оптимизация сайтов под поисковые системы

Внутренняя оптимизация сайтов под поисковые системы

Вы бы стали продвигать на рынке недоделанную мебель, недошитые брюки или какую-нибудь услугу, находящуюся на стадии разработки? Наверняка нет.

Точно так же не стоит тратить деньги и время на продвижение в Сети должным образом неподготовленного Интернет-ресурса. Пользы от этого будет немного, а вот денежных затрат и разочарований – предостаточно.

Перед раскруткой или продвижением ресурса под поисковые запросы требуется тщательная подготовка или, другими словами, внутренняя оптимизация сайта, которая поможет ему понравиться и пользователям, и поисковикам. Первые будут с удовольствием посещать Ваш ресурс, а вторые помогут ему взобраться на верхние строчки поискового Олимпа.

  • Внутренняя оптимизация сайтов под поисковые системы, которые зачастую являются основным источником трафика, – это комплекс мероприятий, которые позволяют усовершенствовать ресурс «изнутри», чтобы он стал максимально удобным и для поисковых машин, и для посетителей.

Поисковики постоянно отслеживают действия пользователей на различных сайтах. В зависимости от того, как они себя ведут, поисковые системы создают свои правила, позволяющие оценивать все ресурсы и присваивать им соответствующий рейтинг. В зависимости от этого каждый сайт и получает своё «место» в выдаче, и чем больше ресурс подогнан под эти правила, тем выше он находится в ТОП-50, ТОП-10 или даже в ТОП-3.

Внутренняя оптимизация сайтов под поисковые системы направлена именно на то, чтобы привести их в максимальное соответствие с правилами. Однако существует один нюанс: эти правила или, говоря профессиональным языком, механизм или алгоритм ранжирования часто претерпевают изменения. Объясняется это тем, что поисковые машины находятся в процессе постоянного совершенствования – чтобы предоставить пользователю самый лучший ресурс.

О произошедших изменениях поисковые машины не предупреждают сайтовладельцев, именно поэтому иногда ресурс, еще вчера находящийся на первой странице, сегодня оказывается на 2-й или 5-й странице (или ещё дальше) выдачи. Происходит это из-за того, что он не соответствует новым правилам того же Яндекса или Google. Или из-за того, что он продвигался «чёрными» методами…

Таким образом, внутренняя оптимизация сайта представляет определенную сложность – ведь без ясной чёткой инструкции любую систему настроить достаточно сложно. Тем не менее, существует ряд основных правил, которые остаются неизменными:

  1. Грамотное составление семантического ядра. Крайне важно правильно выбрать ключевые запросы, по которым Вы будете продвигать свой товар/услугу/сайт.
  2. Работа с контентом. Неуникальные, неполезные, неграмотные статьи, в которых к тому же нет нужных ключевых фраз, сразу делают ресурс неинтересным для поисковика и пользователя.
  3. Оптимизация сайта под поисковые запросы также подразумевает работу с html-кодом (мета-тегами), от которого зависит «чистота» страницы.
  4. Названия, заголовки. Работаем с названиями страниц <title> и заголовками внутренних материалов <H1>.
  5. Чтобы поисковой системой были проиндексированы или «опознаны» нужные страницы, важно привести в порядок служебные файлы robots.txt и Sitemap.
  6. Чтобы обеспечить высокие позиции всех (или конкретных) страниц своего сайта, следует провести перелинковку, чтобы в одной были логичные внутренние ссылки на другие.

Но это ещё не всё – ведь существуют и другие требования, выдвигаемые к сайтам. Например, администрация Яндекса уверяет, что для разгадки формулы их ранжирования понадобятся усилия целого научно-исследовательского института. Поэтому внутренняя оптимизация сайта сравнима с исследовательской работой, успешно провести которую сможет только опытный оптимизатор, способный выявлять секреты поисковых систем.

После того, как внутренняя сео оптимизация сайта успешно проведена, можно приступать к внешней, которая позволит повысить его авторитет.

Возможно, и Вашему сайту не помешает хорошая встряска?

Попробуем разобраться вместе!

Случайные плюшки

Поисковая система Google сегодня уверенно занимает первую позицию в мире. За последний год Гугл значительно увеличил количество своих поклонников и в России. Это означает, что сайтовладельцам и SEO-специалистам необходимо срочно подружиться с набирающим обороты поисковиком.
Яндекс является несомненным лидером Рунета. Поэтому, независимо от направления бизнеса, каждому владельцу веб-ресурса, заинтересованному в русскоязычной аудитории, необходимо обеспечить продвижение сайта в Yandex
Попробуйте угадать, какой вопрос чаще всего задают оптимизаторам потенциальные клиенты, заказывающие раскрутку своего веб-ресурса? Конечно же, сколько стоит продвижение сайта. Однако дать на него однозначный чёткий ответ невозможно, и этот факт многих заказчиков удивляет.