Расчёт цены и стоимости продвижения сайта

Расчёт цены и стоимости продвижения сайта

Попробуйте угадать, какой вопрос чаще всего задают оптимизаторам потенциальные клиенты, заказывающие раскрутку своего веб-ресурса? Конечно же, сколько стоит продвижение сайта!

Однако дать на него однозначный чёткий ответ невозможно, и этот факт многих заказчиков удивляет, а некоторых и злит. Кто-то считает, что таким образом веб-мастера «набивают себе цену». Кто-то думает, что у них не хватает опыта, чтобы вот так с ходу дать внятный ответ про продвижение сайта и окончательные цены. А у кого-то есть и собственные, не очень лестные для оптимизатора варианты объяснения.

На самом деле, чтобы понять, почему стоимость раскрутки сайта так неоднозначна, заказчикам необходимо иметь некоторое представление, из чего, собственно, складывается цена, и почему в каждом конкретном случае она может заметно отличаться. Под словами «в каждом конкретном случае» имеются в виду разные сайты и задачи, которые ставятся перед оптимизаторами.

Итак, из чего же складывается стоимость продвижения сайта? В эту формулу обычно входят:

1)    расходы на внутреннюю оптимизацию ресурса;

2)    затраты на внешнюю оптимизацию (или внешнее продвижение);

3)    оплата работы специалистов.

Кроме того, не стоит забывать, что каждое, без исключения, предприятие (и Ваше в том числе) работает не только ради удовольствия, но и для того, чтобы получать прибыль. Поэтому абсолютно естественно, что в стоимость раскрутки сайта закладывается и этот показатель. Другое дело, что норма у всех разная.

Теперь пробежимся по основным пунктам, чтобы для всех, кому требуется продвижение сайта, цены на эту услугу стали более понятными.

  • Внутренняя оптимизация. Продвигать сайт, на котором не всё «в порядке», – это деньги, выброшенные на ветер. Поэтому раскрутка сайта, цена на которую не может быть величиной постоянной, как правило, начинается с анализа ресурса и может включать мероприятия по его совершенствованию. Например, сайту могут понадобиться чистка программного кода, оптимизация структуры и т.д. Не сделав этой работы, оптимизатор не сможет гарантировать попадание ресурса на нужные позиции.
  • Внешняя оптимизация или, собственно, внешнее поисковое продвижение сайта. Цены в данном случае зависят не от специалиста, а от сложившейся ситуации на рынке. Чтобы оптимизатор мог ответить на вопрос, сколько стоит продвижение сайта, ему нужно знать, по каким запросам Вы собираетесь продвигать свой ресурс. Ведь у каждого запроса есть своя цена, и чем он конкурентнее, тем выше его стоимость. Не забывайте и о том, что за место на первой странице поисковых выдач бьются сотни и даже тысячи Ваших коллег.

Ещё одна статья расходов внешнего продвижения – ссылки, которые также нужно покупать (или платить за их размещение). Чем авторитетнее сайт-донор, тем эффективнее будет оптимизация сайта и выше стоимость  данной процедуры.

Оплата труда. Почему стоимость продвижения сайта в Америке может достигать нескольких сотен тысяч долларов в месяц? Не только из-за того, что там выше конкуренция, но ещё и потому, что в этой стране выше оплата труда. Что касается ситуации в России, то здесь цены также отличаются и, прежде всего, зависят от популярности той или иной веб-студии.

Существует и ещё один маленький нюанс, который стоит учитывать каждому владельцу ресурса, заинтересованному в такой услуге, как раскрутка сайта. Цена данного мероприятия может также зависеть от того, что именно является определяющим фактором при заказе услуги. Если выбирается определённый объём работ, то цена рассчитывается по факту. Если имеется определённый бюджет, под который заказчик вынужден подстраиваться, оптимизатор может предложить «под него» определённую программу продвижения.

Студия NetLab: мы раскручиваем веб-ресурс, а не его владельца!

Случайные плюшки

Поисковая система Google сегодня уверенно занимает первую позицию в мире. За последний год Гугл значительно увеличил количество своих поклонников и в России. Это означает, что сайтовладельцам и SEO-специалистам необходимо срочно подружиться с набирающим обороты поисковиком.
Не секрет, что пользователи – ленивы, поэтому, заходя в поисковый сервис для получения нужной информации, они ограничиваются одной-двумя первыми страницами, не утруждая себя перелистыванием всего многостраничного «альбома» Яндекса или Гугла.
Яндекс является несомненным лидером Рунета. Поэтому, независимо от направления бизнеса, каждому владельцу веб-ресурса, заинтересованному в русскоязычной аудитории, необходимо обеспечить продвижение сайта в Yandex